Торговые марки

Торговая марка (товарный знак) - это обозначение, которое служит для индивидуализации товаров/услуг юридических лиц или индивидуальных предпринимателей. Исключительное право на торговую марку (далее ТМ) признается законом при наличии свидетельства. Этот правоустанавливающий документ выдается специализированным органом сроком на 10 лет. По истечении указанного времени следует инициировать процедуру продления действия свидетельства без повторной регистрации. Количество продлений не ограничено, каждый раз собственник торговой марки продлевает свидетельство на 10 лет.

 

Зарегистрированная торговая марка дает возможность: 

  • На законных основаниях пользоваться ТМ без претензий и штрафных санкций со стороны контролирующих органов или третьих лиц.

  • Вести и развивать свой бизнес, следуя букве закона. Именно торговая марка дает возможность на законных основаниях распоряжаться правами интеллектуальной собственности: предоставлять права пользования по франчайзингу, лицензии, передавать права, вести совместную деятельность, др.

  • Беспрепятственно регистрировать доменное имя в зоне «ua».

  • Предотвратить ввоз на территорию контрафактного товара путем внесения в таможенный реестр зарегистрированной торговой марки.

  • Вносить нематериальный актив – торговую марку – на баланс предприятия.

  • Использовать предупредительную маркировку вместе с ТМ: ® — знак прошел регистрацию, (™) – знак передан для регистрации.

  • Защищать свои права – за незаконное использование ТМ правообладатель может предъявить претензии нарушителям. Правообладатель получает возможность (в случае нарушения прав) подавать в суд на нарушителя, а также требовать компенсацию убытков (или потерянных выгод).

 

Процедура регистрации ТМ проходит согласно следующей этапности: 

 

Вид регистрируемой ТМ

Предстоит решить в каком именно виде (графическом, словесном, комбинированном и т.д) и классе будет регистрироваться торговая марка. 

 

Процедура предварительного поиска

Предварительный поиск – процедура, которая позволяет выявить существование схожих торговых марок, которые уже зарегистрированы. Это становится основанием для полного отказа или регистрации торговой марки лишь частично. Именно предварительный поиск позволяет выявить схожие ТМ, заранее внести коррективы (по возможности) и минимизировать затраты времени, средств, риски.

 

Подача заявки и оплата гос.пошлины

Если по результатам проведения предварительного поиска принимается решение регистрации ТМ, с помощью наших специалистов выполняется процедура подачи заявки на регистрацию торговой марки клиента. Производится оплата государственной пошлины (сумма зависит от вида товарного знака, класса, кол-ва заявителей и т.д)  

 

Экспертиза 

В ходе подачи заявки на регистрацию, торговая марка проходит формальную и квалификационную экспертизу. Результатом которой может стать как одобрение регистрации ТМ, так и получение предварительного отказа в правовой защите. Специалисты нашего агентства сопровождают клиента по всем этапам и выполняют соответствующие действия по каждому из них.  

 

Публикация и выдача свидетельства

После проведения экспертизы и получения утвердительного ответа, происходит последний этап регистрации - выдача свидетельства. Это официальный документ, удостоверяющий право собственности на торговую марку (торговый знак). 

 

Важно!

Использование торговой марки возможно исключительно на территории той страны, где проходила процедура регистрации и было выдано свидетельство. Мы всегда рекомендуем клиентам регистрировать ТМ во всех странах, в которых планируется осуществление их деятельности. Специалисты нашего агентства проводят консультацию на предмет международной регистрации торговой марки, выполняют предварительные поиски, проводят аудиты, предоставляют все необходимые рекомендации, а также оказывают услуги регистрации торговой марки за рубежом.

 

Нужна детальная информация по этому вопросу?